1. Общие положения

1.2. Настоящие Правила определяют порядок приёма граждан, имеющих право на получение общего образование в МБОУ Михайловской СОШ, реализующей общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее – Школа).

1.2. Настоящие Правила приёма разработаны в соответствии с Конвенцией о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4530-1 "О вынужденных переселенцах", Федеральным законом Российской Федерации от 19.02.1993 № 4528-1 "О беженцах", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 № 196, Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997 № 288, Типовым положением о вечернем (сменном) общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.1994 № 1237, приказом Министерства образования и науки РФ от 22.01.2014 г. № 32 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

1.3. В Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются граждане, проживающие на территории района, а также граждане из семей беженцев и вынужденных переселенцев, имеющие право на получение общего образования.

1.4.  В Школу на ступени начального общего, основного общего, среднего общего образования принимаются граждане в возрасте от 6,6 (или ранее, по желанию родителей до 18 лет.

1.5. Школа несет ответственность за реализацию прав граждан на получение установленного Федеральным законом «Об образовании в РФ» общего образования.

1.6. Школа при приёме гражданина знакомит его и (или) его родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными и дополнительными образовательными программами, реализуемыми учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

1.7. Зачисление гражданина на обучение оформляется приказом директора школы. Приказ о зачислении издаётся:

-   в течение 7 рабочих дней после приема документов;

-   для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в 1 класс начинается с 01 июля (возможно раннее, если прием детей, проживающих на закрепленной территории, закончен ранее 30 июня) текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

1.8. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе только с согласия их родителей (законных представителей) и на основании рекомендаций медико-психолого-педагогической комиссии.

1.9. Подписью родителей (законных представителей) фиксируется согласие на обработку их персональных данных и персональных данных ребенка в порядке установленном законодательством РФ.

1.10.   При приёме на обучение в Школу не допускается проведение конкурса.

1.11. Отсутствие свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства не может ограничивать его право на получение образования.

1.12. Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Школе правами наравне с гражданами Российской Федерации (п. 3 ст. 62 Конституции РФ).

2. Порядок приёма в первые и десятые классы

2.1. Набор обучающихся в первые и десятые классы школы осуществляется ежегодно.

2.2. Прием в 1 класс начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель образовательной организации вправе разрешить прием детей в образовательную организацию на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

2.3. Прием граждан в школу осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032).

2.4. Школа может осуществлять прием указанного заявления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования.

В заявлении родителями (законными представителями) ребенка указываются следующие сведения:

а) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) ребенка;

б) дата и место рождения ребенка;

в) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) родителей (законных представителей) ребенка;

г) адрес места жительства ребенка, его родителей (законных представителей);

д) контактные телефоны родителей (законных представителей) ребенка.

Примерная форма заявления размещается на информационном стенде и (или) на официальном сайте в сети "Интернет".

2.5. Для приема в школу:

родители (законные представители) детей, проживающих на закрепленной территории, для зачисления ребенка в первый класс дополнительно предъявляют оригинал свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя, свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории.

Родители (законные представители) детей, не проживающих на закрепленной территории, дополнительно предъявляют свидетельство о рождении ребенка.

Родители (законные представители) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка), и документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

2.6. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в школе на время обучения ребенка.

2.7. Родители (законные представители) детей имеют право по своему усмотрению представлять другие документы (например, медицинскую карту ребёнка установленного образца (если у родителя есть основание не предоставлять медицинское заключение, дальнейшие его действия должны быть согласованы с администрацией школы), фотографию 3*4).

2.8 Школа не позднее 1 июля размещает на стенде и (или) своем сайте информацию о наличии свободных мест для приема детей, не зарегистрированных на закрепленной территории.

2.9. Школа обязана разместить копии документов, регламентирующих организацию образовательного процесса, на информационном стенде и своем официальном сайте. Это, в частности, устав, лицензия, свидетельство о госаккредитации и другие.

2.10. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс Школы независимо от уровня их подготовки. Собеседование учителя с ребенком, диагностика его готовности к обучению проводятся по письменному согласию родителей (законных представителей) после зачисления в первый класс - в сентябре - с целью учёта индивидуального развития ребёнка для планирования работы с ним.

2.11. При приеме в школы для получения среднего общего образования предоставляется аттестат об основном общем образовании установленного образца.

2.12. Для формирования базы данных с целью обеспечения права ребенка на ГИА обучающийся предоставляет копию паспорта (свидетельства о рождении).

2.13. Для зачисления в профильный десятый класс дополнительно к вышеперечисленным документам представляется справка о сдаче в ходе государственной (итоговой) аттестации за курс основного общего образования двух экзаменов по предметам, соответствующим профилю класса.

2.14.   Представленные документы  регистрируются через секретариат учреждения в журнале приема заявлений под роспись родителей (законных представителей).  

2.15.   В случае отсутствия свободных мест в первых, десятых классах администрация школы вправе отказать в приёме гражданина на обучение.

 3. Порядок приема граждан, ранее обучавшихся в других образовательных учреждениях.

3.1. Для поступления в Школу для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам начального общего и основного общего образования несовершеннолетних граждан, ранее   обучавшихся    в   других   общеобразовательных учреждениях,    их родители (законные представители) представляют на имя директора учреждения заявление о приеме с приложением следующих документов:

-   копии свидетельства о рождении ребенка;

-   медицинской карты ребёнка установленного образца (если у родителя есть основание не предоставлять медицинское заключение, дальнейшие его действия должны быть согласованы с администрацией школы);

-   справки о месте проживания ребенка;

-   личной карты обучающегося с прежнего места обучения;

-   выписки из ведомости успеваемости с указанием четвертных (полугодовых) и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

3.2.   Для поступления в общеобразовательное учреждение для продолжения обучения по основным общеобразовательным программам среднего общего образования несовершеннолетних граждан, ранее обучавшихся в других общеобразовательных учреждениях, их родители (законные представители) представляют на имя директора учреждения заявление о приёме с приложением следующих документов:

аттестата об основном общем образовании (оригинал);

копии паспорта (свидетельства о рождении);

медицинской карты установленного образца (по согласованию с родителями);

справки о месте проживания;

личной карты обучающегося с прежнего места обучения;

выписки из ведомости успеваемости с указанием полугодовых и текущих отметок, заверенных подписью директора и печатью общеобразовательного учреждения прежнего места обучения (в случае перехода в другое общеобразовательное учреждение в течение текущего учебного года).

3.3. При отсутствии документов, подтверждающих обучение гражданина ранее в другом образовательном учреждении, реализующем образовательные программы начального общего, основного общего образования, руководитель общеобразовательного учреждения в срок не позднее 1 рабочего дня с даты обращения создает из числа педагогов комиссию для установления фактического уровня освоения гражданином основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

Срок работы комиссии не должен превышать 5-ти рабочих дней. Результат работы комиссии оформляется соответствующим протоколом с приложением материалов, используемых для установления фактического уровня освоения гражданином основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего образования.

4. Основания для отказа в приеме в общеобразовательное учреждение

В приеме граждан в Школу может быть отказано в следующих случаях:

4.1. При наличии медицинских противопоказаний к пребыванию в общеобразовательном учреждении.

4.2. При обращении с заявлением о приеме на обучение в дневные общеобразовательные учреждения граждан старше 18 лет.

4.3. При обращении с заявлением о приеме в десятый класс граждан, не имеющих аттестата об основном общем образовании .

4.4. При обращении с заявлением о приеме на обучение на ступень основного общего образования граждан, не освоивших образовательную программу предыдущего уровня - начального общего образования.

4.5. При отсутствии свободных мест в общеобразовательном учреждении.

4.6. Гражданам, не проживающим на зарегистрированной территории и не имеющим   оснований   для   отказа в приеме,  может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в школе.

4.7. В случае возникновения разногласий при приеме гражданина на обучение в школу, он и (или) его родители (законные представители) вправе обратиться в конфликтную комиссию, созданную при Управлении образования Красносулинского района.