Анкета 1 Средовая адаптация учащихся 6 класса
ноябрь 2015г.
№ п/п |
Ф.И. учащегося |
Семья (дом) |
Коллектив (класс) |
Улица (среда неформального общения) |
1 |
Анохин Данил Анатольевич |
2 |
3 |
3 |
2 |
Воронина Влада Сергеевна |
2 |
2 |
2 |
3 |
Куликов Алексей Романович |
2 |
3 |
4 |
4 |
Ливенский Сергей Константинович |
2 |
5 |
5 |
5 |
Марченко Роман Николаевич |
2 |
5 |
6 |
6 |
Олиферовская Наталья Сергеевна |
2 |
3 |
4 |
7 |
Рудько Павел Максимович |
2 |
2 |
2 |
8 |
Свистунова Софья Александровна |
2 |
2 |
4 |
9 |
Селиванов Артём Алексеевич |
2 |
3 |
4 |
10 |
Шляхтин Александр Николаевич |
2 |
5 |
3 |
Результаты обследования:
№ п/п |
Дом (семья) |
Количество учащихся |
% |
1 |
Друг |
3 |
30 |
2 |
«Привязан» к родителям |
7 |
70 |
3 |
Замкнут, осторожен |
1 |
10 |
4 |
Конфликтен |
-- |
-- |
5 |
Примыкает к одному из родителей |
3 |
30 |
6 |
Разорваны связи с семьёй (бродяжничает) |
-- |
-- |
7 |
Выталкивается из семьи |
-- |
-- |
|
Класс (коллектив)
|
|
|
1 |
Руководитель |
2 |
20 |
2 |
Авторитетный помощник |
3 |
30 |
3 |
Формальный помощник |
2 |
20 |
4 |
Имеет временные роли |
1 |
10 |
5 |
Не имеет определённой роли, но авторитетный |
2 |
20 |
6 |
Не имеет роли и поддержки в коллективе |
--- |
--- |
7 |
Изолирован |
-- |
-- |
|
Среда неформального общения (улица)
|
|
|
1 |
Лидер |
2 |
20 |
2 |
Приветствуемый |
2 |
20 |
3 |
Независим в группе |
1 |
10 |
4 |
Примыкает к группе без проблем |
1 |
10 |
5 |
Вне группы, но пользуется авторитетом |
2 |
20 |
6 |
Примыкает к группе ценой жертв («примыкаемый») |
2 |
20 |
7 |
Отвергаемый |
-- |
-- |
Результат обследования учащихся 5 класса показал внутреннюю сторону адаптации, т.е. содержание переживаний детей.
30% обучащихся заявили, что они являются в семье «другом», с их мнением и решением в семье считаются, к их просьбам и советам прислушиваются все члены семьи. 70% пятиклассников очень привязаны к родителям, уважают и ценят их, беспрекословно выполняют все распоряжения родителей.
В классном коллективе на позицию «руководитель» претендуют два обучающихся. 30% школьников себя считают авторитетными помощниками. Формальными помощниками себя ощущают 20% учащихся. 20 % пятиклассников считают, что у них нет определённых ролей в классе, но авторитетом среди товарищей они пользуются.
В среде неформального общении: на улице, во дворе 20% из детей считают себя лидером. 20% обучающихся считают себя приветствуемыми в дворовых компаниях. 10% примыкают к группе без проблем, но как правило, такие дети придерживаются нейтралитета среди товарищей. Зато 20% учащихся считают себя вне группы, но пользуются авторитетом в дворовых компаниях, в среде неформального общения. И 20 % детей в основном это дети - исполнители, но от их решений и желаний в группе практически ничего не зависит, как правило, такие дети придерживаются нейтралитета среди товарищей.
Имеются признаки средовой дезадаптации у пятиклассников: Рудько Павла, Свистуновой Софии. У этих детей по разным причинам процесс адаптации протекает довольно сложно и болезненно. У названных обучающихся также наблюдается повышение уровня тревожности. Одной из причин школьной дезадаптации является характер самого школьника и характер семейного воспитания: если в семье нет совместного переживания «мы», то и в классный (школьный) коллектив он будет входить с трудом.
Анкета 2. «Твоё отношение к школе и к классу»
№ п/п |
Вопрос |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Нравится ли тебе учиться в нашей школе? |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Любишь ли ты свой класс? |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул? |
|
|
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Есть ли у тебя друзья в классе? |
|
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
5 |
Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе? |
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
|
6 |
Испытываешь ли ты удовольствие от учёбы в своей школе? |
|
|
|
|
|
9 |
|
|
|
|
|
7 |
Хотел бы ты перейти в другую школу? |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
8 |
В каком кабинете(классе) в школе тебе больше всего нравится находиться? |
|
|
|
|
|
|
|
Музыка,ИЗО математика, спортзал, биология |
|
|
|
9 |
Что за последний год тебе больше всего запомнилось в школе? |
|
|
|
|
|
|
|
|
Школьные праздники |
|
|
10 |
Как бы вы определили характер жизни и отношений в школе( выбрать до 5 утверждений) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Интересно, хорошо, получаем полезную информацию, надо учиться, замечательно |
|
11 |
Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию души? |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11 |