Анкета 1    Средовая  адаптация учащихся 6 класса                                             

 ноябрь  2015г.

№ п/п

Ф.И. учащегося

Семья (дом)

Коллектив (класс)

Улица (среда неформального общения)

1

Анохин Данил Анатольевич

2

3

3

2

Воронина Влада Сергеевна

2

2

2

3

Куликов  Алексей Романович

2

3

4

4

Ливенский  Сергей Константинович

2

5

5

5

Марченко Роман Николаевич

2

5

6

6

Олиферовская Наталья Сергеевна

2

3

4

7

Рудько  Павел Максимович

2

2

2

8

Свистунова Софья Александровна  

2

2

4

9

Селиванов Артём Алексеевич

2

3

4

10

Шляхтин Александр Николаевич

2

5

3

 

Результаты обследования:

№ п/п

Дом   (семья)

Количество учащихся

%

1

Друг

3

30

2

«Привязан» к родителям

7

70

3

Замкнут, осторожен

1

10

4

Конфликтен

--

--

5

Примыкает к одному из родителей

3

30

6

Разорваны связи с семьёй (бродяжничает)

--

--

7

Выталкивается из семьи

--

--

 

Класс (коллектив)

 

 

 

1

Руководитель

2

20

2

Авторитетный помощник

3

30

3

Формальный помощник

2

20

4

Имеет временные роли

1

10

5

Не имеет определённой роли, но авторитетный

2

20

6

Не имеет роли и поддержки в коллективе

---

---

7

Изолирован

--

--

 

Среда неформального общения (улица)

 

 

 

1

Лидер

2

20

2

Приветствуемый

2

20

3

Независим в группе

1

10

4

Примыкает к группе без проблем

1

10

5

Вне группы, но пользуется авторитетом

2

20

6

Примыкает к группе ценой жертв («примыкаемый»)

2

20

7

Отвергаемый

--

--

Результат обследования учащихся 5 класса показал внутреннюю сторону адаптации, т.е. содержание переживаний детей.

           30% обучащихся заявили, что они являются в семье «другом», с их мнением и решением в семье считаются, к их просьбам и советам прислушиваются все члены семьи. 70% пятиклассников очень привязаны к родителям,  уважают  и ценят их, беспрекословно выполняют все распоряжения родителей.

        В классном коллективе на позицию «руководитель»  претендуют два обучающихся. 30% школьников себя считают авторитетными помощниками. Формальными помощниками себя ощущают  20% учащихся. 20 % пятиклассников считают, что у них нет определённых ролей в классе, но авторитетом среди товарищей они пользуются.

        В среде неформального общении: на улице, во дворе 20% из детей считают себя лидером.   20% обучающихся считают себя приветствуемыми в дворовых компаниях. 10% примыкают к группе без проблем, но как правило,  такие дети придерживаются нейтралитета среди товарищей. Зато 20% учащихся считают себя вне группы, но пользуются авторитетом в дворовых компаниях, в среде неформального общения.  И 20 % детей в основном это дети - исполнители, но от их решений и желаний в группе практически ничего не зависит, как правило,  такие дети придерживаются нейтралитета среди товарищей.

     Имеются признаки средовой  дезадаптации у пятиклассников:  Рудько Павла, Свистуновой Софии. У этих детей по разным причинам процесс адаптации протекает довольно сложно и болезненно. У названных обучающихся также наблюдается повышение уровня тревожности. Одной из причин школьной  дезадаптации  является характер самого школьника   и характер семейного воспитания: если в семье нет совместного переживания «мы», то и в классный (школьный) коллектив он будет входить с трудом.

 

Анкета 2. «Твоё отношение к школе и к классу»

№ п/п

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Нравится ли тебе учиться в нашей школе?

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Любишь ли ты свой класс?

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

С удовольствием ли возвращаешься в школу после каникул?

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Есть ли у тебя друзья в классе?

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

5

Ты с гордостью рассказываешь окружающим о своей школе?

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

6

Испытываешь ли ты удовольствие от учёбы в своей школе?

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

7

Хотел бы ты перейти в другую школу?

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

8

В каком кабинете(классе) в школе тебе больше всего нравится находиться?

 

 

 

 

 

 

 

Музыка,ИЗО математика, спортзал, биология

 

 

 

9

Что за последний год тебе больше всего запомнилось в школе?

 

 

 

 

 

 

 

 

Школьные праздники

 

 

10

Как бы вы определили характер жизни и отношений в школе( выбрать до 5 утверждений)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересно, хорошо, получаем полезную информацию,  надо учиться, замечательно

 

11

Есть ли у Вас ощущение, что учителя в школе относятся к Вам хорошо не по должности, а по призванию души?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11